Авария на Чернобыльской АЭС повлияла на жизнь семьи Ивана и Галины Крученковых, которые в 1986 году переехали жить в наш район.

Чернобыль кардинально изменил жизнь многих белорусов. Эта ужасная трагедия сделала нас более мудрыми, осторожными и дисциплинированными. Многие тогда были вынуждены переселиться из родных мест в другие регионы нашей страны. После тех событий прошло уже немало лет, но вынужденные переселенцы до сих пор помнят свою малую родину, дома и улицы родных деревень, хоть уже и давно прижились в новых для них местах.

Глава семейства Крученковых родился на Кричевщине, но после окончания учебы в техникуме был направлен в Краснопольский район. В колхозе трудился сначала заведующим ремонтной мастерской, гаражом, а уже затем – главным инженером. В этой же должности работал 9 лет и на новом предприятии по производству корма, организованном на территории совхоза «Краснопольский».

– Почему выбрал профессию механика? – переспросил Иван Васильевич. – Да отец всю жизнь был связан с техникой. Сначала он работал во второй кричевской МТС бригадиром тракторной бригады. Потом он пришел со своей бригадой трудиться в колхоз «Заветы Ленина», где проработал главным инженером до самой смерти. Вот и я пошел по его стопам.

Где вы познакомились с супругой?

– Здесь же, в Краснопольском районе. Повстречались и решили создать семью. Поженились молодыми: мне было 20 лет, а ей 18. Обзавелись домом, хозяйством. Родились дети.

А затем?

– А затем авария на Чернобыльской АЭС, которая круто поменяла уклад всей нашей жизни. Краснопольщина сильно пострадала от этой техногенной катастрофы. Все были напуганы и понимали: нужно уезжать с зараженной территории подальше. Наших детей, как и других ребят из Краснопольщины, сначала отправили на несколько месяцев на отдых в «Артек». Очень сильно за них беспокоились, поэтому, когда они возвратились домой, отвез их в Молятичи. Так как мать была больна, то решили, не дожидаясь эвакуации, переехать на Кричевщину. Сначала жили в отчем доме, а затем хозяйство нам выделило квартиру.

Тяжело было переезжать с насиженного места?

– О чем вы говорите… Хоть родом из Молятичей, но первые два года не мог привыкнуть и очень сильно переживал. На Краснопольщине практически прошла моя молодость. Ведь приехал туда в 20 лет и прожил там 19. Было очень не по себе. Уже не говорю о своей жене. А затем мы привезли сюда и ее родителей. Те тоже переживали очень сильно, скучали. Не дай Бог такого никому.

– Большинство наших сельчан переселились на Дрибинщину. А мы привыкли потихоньку к молятичской земле, хотя поначалу снилась родная деревня, дом, в который вложено столько сил, – добавила Галина Алексеевна. – Здесь начала работать в колхозе в отделе кадров. А затем председатель сельского Совета уговорил нас с кассиром пойти трудиться в магазин – сначала в промтоварный, а затем в продовольственный. Оттуда и ушла на пенсию.

– А я, как и на Краснопольщине, работал сначала заведующим мастерской, главным инженером… Потом у меня прихватило сердце. Долго лежал в больнице. Пришлось сменить место работы, а затем ушел на пенсию.

38 лет прожила семья Крученковых на Кричевщине после переселения. Было за это время в их жизни много разного: радостного и печального. Они с честью преодолели все препятствия и не позволяют печали селиться в их сердцах, которые уже крепко связаны с Кричевщиной. Радует их внук Иван, который работает в РОЧС и не забывает дедушку и бабушку. Вот и в этот день он приехал к ним в одно время с нами, чтобы подстричь деда.

– Есть у нас и правнук Алексей Иванович, – улыбаясь, с гордостью в голосе сообщил хозяин дома. – Жизнь продолжается.